irina.co.il
Мешаш. Израиль.

Мешаш

Так получилось, что на речку Мешааш мы поехали в начале мая. Плюс к этому, вышли на маршрут только в 10 - 11 часов утра. Поздновато. Ещё чуть позже, через 3-4 часа мы почувствовали что такое Иудейские горы. Жарко. Насколько все мы любим тепло, но тут явный перебор. Надо или выходить раньше, или выезжать в апреле. Эта догадка превратилась в уверенность, когда ближе к концу маршрута запасы воды быстро пошли на убыль, а ведь в такую жару без воды далеко не уйдёшь. Но начнём с начала.

Едем по дороге №90 вдоль Мёртвого моря на юг. После заповедника Кумран, не доезжая заповедника Эйн-Геди, в районе 256-ого километра поворачиваем на право по указателю Мацокей драгот (см. Описание речки Драгот). Извилистая дорога приводит нас к воротам кфар нофеш (турбазы) “Мацокей драгот”. Здесь можно при желании переночевать, есть кафе, где кроме завтрака можно получить проспект и справки.

Мешаш. Израиль.

Немного об окрестностях. Речка Драгот начинается около Иерусалимского района Тальпиот и её длина до слияния с речкой Ткоа - 31.5 км. Длина реки Ткоа, от начала, возле поселения Эфрата в Хевронских горах, до Мёртвого моря- 45км. (Сведения и карта похищены из проспекта). Относительно большая длина рек объясняет высокую опастность наводнений в этих местах. Теперь, когда нам довелось добраться до этих мест, начинаешь понимать насколько непросто жили здесь наши предки, преодолевая зной, наводнения, отбивясь от многочисленных врагов.

Вернёмся к нашим сегодняшним делам. По речке Драгот мы уже спускались (см. Описание), а сегодня делаем кольцевой маршрут-верховья рек Драгот-Ткоа. От ворот турбазы начинается просёлок обозначенный на карте зелёным пунктиром. Через 1.5-2км. Проходим указатель влево на обзорную площадку. Ещё через 0.5-1км приходим к указателю на спуск в каньон реки Драгот. Здесь оставляют транспорт те, кто спускаются к месту слияния речек Драгот и Ткоа, чтобы продолжить затем путь к Мёртвому морю. Продолжаем движение и ещё через 2 км. Подходим к началу нашего маршрута. Вперёд уходит синяя разметка, зелёная вместе с дорогой пересекает совсем мелкое, здесь, русло реки Драгот, по которому мы и продолжим путь. Красная разметка на повороте слабо заметна, но её периодически обновляют, так что есть надежда, что эта проблема временная.

Начинаем спуск по руслу реки. Кстати, о названиях: участок реки Драгот, от этого места, и до места слияния с рекой Ткоа, называется ваади Мешаш или речка Мешаш или речка Морбаат – на выбор. Через 100-200 метров оставляем справа отвесные скалы  “Мацокей Драгот” примерно 30-40 метров высотой. Здесь часто тренируются любители снеплинга. Тропинка спускается извиваясь всё круче вниз, с трудом пробираясь через извилистый и довольно глубокий каньон. Для облегчения спуска (или подъёма) в некоторых местах забиты металлические прутья, которыми мы начинаем активно пользоватся т.к. ходьба здесь не простая. Довольно красиво, но фотографировать здесь не просто – тяжело сделать объёмный снимок.

После крутого отрезка тропинка сановится более пологой, оставаясь при этом достаточно живописной, и через 2-2.5 часа приводит нас к месту слияния с рекой Ткоа (обозначено столбиками – указателями). Спуск длиной в 2-2.5 км. Занял у нас чуть болше двух часов. Отсюда можно продолжить путь вниз к Мёртвому морю по реке Драгот (см. Описание “Драгот”), или поднятся к паркингу который находится слева над нами (чёрная разметка), и дальше по знакомому уже просёлку с зелёной разметкой вернутся на турбазу. Мы решили продолжить прогулку по реке Ткоа. Решили – сделали. Без труда находим вход в каньон. Он находится чуть правее от нас.

На входе преодолеваем зацветающую мелкую лужу и продолжаем движение по узкому, извилистому каменному коридору. Подходим к ещё одной луже. Эта – глубокая с совершенно чистой водой. Обойти её тяжело, и хотя некоторым это удалось, мы их всё равно загнали в воду что-бы переносить более хилых (но сообразителных) товарищей, забывших дома купальники. Поворот за поворотом, идём по каменному лабиринту, который всё сильнее нагревается солнышком. Выходим на дорогу, которая пересекает русло реки. Это продолжение той самой дороги, с зелёной разметкой, с которой мы утром начинали наш маршрут. Поворачиваем направо и возвращаемся к машинам. Речка Ткоа заняла у нас 2,5 часа.

На стоянке нас ждал сюрприз. Среди более чем десятка джипов и других новых, блестящих машин, на конкурсе красоты победила старенькая доходяга наших приятелей. Её и украли. Не воры а мазохисты какие-то. Пришлось на турбазу возвращатся вшестером на маленьком “сеате “. Вообще этот район оказался с низкими моральными нормами – в кафе на столиках промышляет какой-то нахальный птиц который забирает у посетителей свою крошку почти и не спрашивая разрешения.